Подбор кода ТН ВЭД от 1000 руб., таможенное заключение за 1 день и таможенное оформление от 15000 рублей

В любом регионе россии со 100% результатом
Очень тщательно подходим к подготовке документов для таможенного оформления, описанию товаров и подбору кодов ТН ВЭД
Таможенное оформление с таможенным представителем

Таможенное оформление импорта и экспорта

Таможенное оформление ИМПОРТА под ЭЦП таможенного представителя — от 20000 рублей за 1 ДТ
Таможенное оформление ЭКСПОРТА под ЭЦП таможенного представителя — от 15000 рублей за 1 ДТ
Подбор кода ЕТН ВЭД ЕАЭС - от 1000 рублей за 1 код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Таможенное оформление осуществляется при условии, что в 1 ДТ декларируется 1 транспортное средство и товар следующий от одного отправителя в адрес одного получателя). Оформление каждого последующего транспортного средства дополнительно указанного в ДТ — от 3000 рублей
Услуги склада временного хранения (СВХ) и проведение операций в случае таможенного досмотра товаров рассчитываются отдельно и в стоимость таможенного оформления не включаются
При наличии в транспортном средстве товаров других получателей и отправителей, стоимость услуг таможенного оформления рассчитывается индивидуально в зависимости от кода ЕТН ВЭД ЕАЭС, физико-технических свойств, веса, габаритов товара
Услуги по подтверждению в таможенных органах таможенной стоимости (ТС) при таможенном оформлении товаров, а также услуги по корректировке таможенной стоимости (КТС), выпуска под обеспечение и возврата обеспечения рассчитываются индивидуально в каждом конкретном случае
Услуги по подтверждению в таможенных органах таможенной стоимости (ТС) при таможенном оформлении товаров, а также услуги по корректировке таможенной стоимости (КТС), выпуска под обеспечение и возврата обеспечения рассчитываются индивидуально в каждом конкретном случае

Подберем корректный код ТН ВЭД и дадим консультацию по ЕТН ВЭД ЕЭАС с грамотным обоснованием для таможни

Мы уделяем пристальное внимание классификации товаров и даем бесценные консультации по ТН ВЭД

  • С правильным кодом ТН ВЭД вы сэкономите на штрафах от 50% до 200% от суммы таможенных платежей!
  • Вы снизите риски при импорте или экспорте товаров, связанные с применением мер нетарифного регулирования
  • Вы будете готовы к возможным видам государственного контроля и расходам на таможенное оформление товаров

Что такое ТНВЭД, ЕТН ВЭД ЕАЭС и классрешения ФТС России?

Как корабль назовешь, так он и поплывет!» — это полностью про ТНВЭД. Какой код ТНВЭД товару присвоит таможенный орган, такую ставку пошлины придется заплатить и необходимые разрешительный документы на ввоз/вывоз предоставить.

ТН ВЭД — это товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, которая представляет собой классификатор или сборник, включающий описание и кодирование товаров, участвующих в рамках внешнеторговых сделок (Глава 3 ТК ЕАЭС).

На территории Российской Федерации в настоящее время действует ЕТН ВЭД ЕАЭС (Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического Союза).

Каждый товар на территории РФ/ЕАЭС имеет свой 10-значный код с описанием, и каждому коду соответствует установленная ставка таможенной пошлины.

ТН ВЭД используется участниками ВЭД и таможенными органами в процессе таможенного оформления для определения ставки пошлины, применении запретов и ограничений, а также при выборе форм таможенного контроля и для определения мер по минимизации рисков в процессе работы системы управления рисками таможенных органов (СУР).

Классификация товаров является не простой задачей и требует от специалиста большого опыт работы с ТН ВЭД, поэтому новичкам в сфере ВЭД рекомендуется обращаться к профессиональным участникам рынка, к примеру, таможенным представителям (брокерам).

Решение о классификации товара в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС или классрешение ФТС России

Классрешение — это решение о классификации товаров, которые выдает ФТС России или РТУ (Региональное таможенное управление) на многокомпонентные, сложные по составу и техническим характеристикам товары, которые также могут перемещаться через границу в разобранном, либо незавершенном, некомплектном виде несколькими товарными партиями.

Классрешения делятся на два типа:

1. ПКР

Предварительное решение о классификации товаров, которое выдается ФТС России или РТУ для определения спорных кодов ТНВЭД с разной ставкой таможенной пошлины и НДС (статья 18 Федерального закона 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»).  

Срок действия ПКР

Составляет 5 лет.

2. Решение о классификации товаров

Решение о классификации товаров, которые ввозятся в разобранном, несобранном, незавершенном или некомплектном виде различными товарными партиями в течении определенного периода времени с использованием 1-го кода ТНВЭД (статья 117 ТК ЕАЭС и статья 16 Федерального закона 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»)

Срок действия

Решение о классификации выдается ФТС России и действует в течении всего периода поставки. Очень удобно, когда Вам нужно построить завод, полностью состоящий из производственной линии, которая поместиться в разобранном виде в 5, 10 или 20 контейнеров.

Часто задаваемые вопросы

Ответы на вопросы

  • Учредительные документы, если Вы подаете декларацию на товар (ДТ) первый раз в жизни.

  • Документы по сделке: внешнеторговый контракт, инвойс, УНК (если сумма сделки по импорту — больше 3 млн. рублей, по экспорту — больше 6 млн. рублей).

  • Товаросопроводительная документация: упаковочный лист, техническая спецификация, фотографии или чертежи груза и т.д.

  • Транспортная документация документация: упаковочный лист, коносамент, авианакладная, CMR/ТТН, Ж/Д накладная, счет за перевозку груза до границы (при импорте).

  • Разрешительная документация  для импорта/экспорта (если требуется в зависимости от кода ТНВЭД): сертификаты, лицензии, разрешения, экспертные заключения  и т.д.

  • Документы для подтверждения таможенной стоимости товаров: экспортная таможенная декларация, прайс-лист завода изготовителя и т.д.

  • Платежное поручение об оплате таможенных платежей, налогов, сборов, ведомость банковского контроля (ВБК)  — по запросу и в зависимости от таможенного органа.

  • Решение о классификации товаров для подтверждения кода ТНВЭД (оборудование, многокомпонентные товары, заводы и т.д.)

  • Оплата таможенных платежей, налогов и таможенных сборов.

  • Соблюдение запретов и ограничений на ввоз/вывоз на (с) таможенную (ой) территорию (ии) ЕАЭС (предоставление разрешительной документации при необходимости в зависимости от кода ТНВЭД и характера груза).

  • Соблюдения условий помещения товаров под выбранную таможенную процедуру (выпуск для внутреннего потребления/Импорт 40, экспорт, временный ввоз и т.д.

Декларант — это лицо, которое подает сведения в таможню об импортируемом или экспортируемом товаре путем заполнения и подачи таможенной декларации (статья 83 ТК ЕАЭС). Декларантом может быть собственник груза, таможенный представитель или перевозчик (декларант процедуры таможенного транзита).

Таможенная декларация — это документ, в котором передаются сведения о товаре в таможенный орган для прохождения таможенной очистки (статья 105 ТК ЕАЭС).

Виды таможенных деклараций:

  • Пассажирская (подается физическим лицом);

  • Декларация на товар (ДТ или ГТД по старинке — подается юридическими лицами);

  • Декларация на транспортное средство (ввоз/вывоз транспортных средств международной перевозки).

  • Транзитная декларация (используется для перевозки иностранных нерастаможенных товаров по таможенной процедуре таможенного транзита/ВТТ по старинке).

Таможенная стоимость товара это сумма, которая является основой для расчета и начисления сумм таможенных пошлин и налогов при импорте (Глава 5 ТК ЕАЭС и Глава 5 Федерального закона 289-ФЗ).

Обычно таможенная стоимость (ТС) рассчитывается по формуле:

ТС=ФС+ТР+СС+ПРР+ВП+ЛП, где

ФС – фактурная стоимость (инвойсовая стоимость или сумма фактически уплаченная продавцу за товар на условиях самовывоза);

ТР – транспортные расходы до границы ЕАЭС;
СС – стоимость страхования;
ПРР – стоимость погрузочно-разгрузочных работ и складского хранения;
ВП – выплаты посредникам;
ЛП – лицензионные платежи, уплачиваются в случае если ввозимые товары представляют собой объекты интеллектуальной собственности.

Существует 6 методов определения таможенной стоимости импортируемых товаров:

  • по цене сделки с ввозимыми товарами (по фактически заявленной в контракте стоимости);

  • по цене сделки с идентичными товарами — исходя из статистической стоимости  товаров одинаковых по своим характеристикам, качеству, стране происхождения, производителю, торговой марке, импорт которых был не ранее 90 дней с даты ввоза проверяемого товара;

  • по цене сделки с однородными товарами — исходя из статистической стоимости схожих по техническим характеристикам и составу товаров, которые выполняют те же функции и могут быть взаимозаменяемы;

  • вычитания — вычитаются все затраты, понесенные участником ВЭД на закупку и транспортировку товаров в РФ/ЕАЭС;

  • сложения — складываются все затраты на производство и транспортировку товара в РФ/ЕАЭС;

  • резервный — используется при невозможности определения ТС по первым 5 методам, в помощь идут экспертные оценки и комбинирование других методов.

Методы определения таможенной стоимости применяются последовательно, начиная с первого. Каждый последующий (с 2 по 6) может быть использован только если ТС не может быть определена посредством применения предыдущего.

Исключениями являются методы сложения (5) и вычитания (4), которые могут применяться в любой последовательности по усмотрению декларанта.

При импорте оплачивается:

  • Таможенная пошлина (адвалорная % от стоимости, специфическая долларов/кг, комбинированная).

  • Налог на добавленную стоимость (НДС), 0%, 10%, 20%.

  • Акциз (табак, алкоголь, автомобили, драгоценные металлы и изделия из них и т.д.)

  • Таможенные сборы за совершение таможенных операций (ставки определяются в зависимости от стоимости товаров).

  • При экспорте:

  • Таможенные сборы за совершение таможенных операций (ставки определяются в зависимости от стоимости товаров).

  • Экспортная пошлина (отдельные категории товаров: нефть, газ, лес и т.д.).

В зависимости от целей использования товаров на территории РФ/ЕАЭС в процессе таможенного оформления они должны быть помещены под определенную таможенную процедуру (статья 127 ТК ЕАЭС).

Основные таможенные процедуры:

Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления — всем известный Импорт 40 или купили в Китае, привезли в РФ, растаможили, продали (Глава 20 ТК ЕАЭС и статья 114 Федерального закона 289-ФЗ).

Основные условия для выпуска:

  • исполнение обязанности по уплате таможенных платежей (уплата таможенных пошлин, налогов и сборов);

  • уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

  • соблюдение мер защиты внутреннего рынка;

  • соблюдение запретов и ограничений при ввозе (при необходимости предоставление разрешительной документации).

Условия для выпуска товаров/продуктов переработки, к которым ранее применялась таможенная процедура переработки на таможенной территории (ПНТТ):

  • соблюдение основных условий для выпуска;

  • должны быть помещены под импорт 40 в течении 3 лет с даты их фактического вывоза с территории РФ/ЕАЭС;

  • товары должны находится в неизменном состоянии, за исключением естественного износа при нормальных условиях транспортировки и хранении;

  • у таможни должна быть возможность легко идентифицировать товары;

  • в таможню должны быть представлена информация об обстоятельствах вывоза с территории РФ/ЕАЭС (обычно ДТ).

Импорт 40 применяется:

  • для товаров/продуктов переработки, к которым ранее применялась (ПНТТ) и они были вывезены по процедуре реэкспорта (РЭ) с территории РФ/ЕАЭС — из Китая в РФ ввезли сырье, из которого произвели гранулированный воск, затем вывезли обратно, но часть продукции решили вернуть в РФ для реализации на внутреннем рынке;

  • для временно вывезенных транспортных средств международной перевозки (грузовые ТС) для того, чтобы завершить процедуру переработки вне таможенной территории (ПВТТ), под которую эти ТС ранее были помещены  — Грузовой тягач был вывезен в Европу для проведения капитального ремонта двигателя в соответствии с ПВТТ, затем его ввезли обратно в РФ\ЕАЭС для дальнейшего использования;

  • для временно вывезенных транспортных средств международной перевозки (грузовые ТС) — Грузовой тягач был вывезен в Европу для НЕ капитального или безвозмездного гарантийного ремонта, затем его ввезли обратно в РФ/ЕАЭС для дальнейшего использования.

Таможенная процедура экспорта — всем известный экспорт 10 или произвели/купили в РФ, затаможили, вывезли в Африку для перепродажи или производства (Глава 21 ТК ЕАЭС и статья 115 Федерального закона 289-ФЗ).

Основные условия для выпуска:

  • исполнение обязанности по уплате таможенных платежей (обычно экспортируемые товары не облагаются таможенной пошлиной и става по НДС составляет 0%);

  • соблюдение запретов и ограничений при вывозе (при необходимости предоставление разрешительной документации).

Ставкой пошлины при экспорте: облагаются обычно: нефть, газ, лес, рыба и т.д.

Заниматься экспортом гораздо проще, чем импортом в части совершения таможенных операций, т.к. количество требований при экспорте, предъявляемых таможенными органами к участникам ВЭД гораздо меньше.

В первую очередь это связано с тем, что для большинства товаров не требуется контроля таможенной стоимости при вывозе и проверки сумм таможенных платежей, т.к. большинство товаров не облагаются таможенными пошлинами и налогами при экспорте.

Другой момент связан с активной поддержкой экспорта со стороны государства в силу того, что крепкая экономика должна основываться на продаже готовой продукции на экспорт, а не сырья. Основной друг по экспорту это Российский экспортный центр (РЭЦ), который поможет привлечь субсидии, возместить расходы на логистику и сертификацию, проконсультировать и т.д.

 

Из сложностей при торговле товарами на экспорт:

 РЭЦ помогает конечно, но далеко не всем, т.к. существуют определенные критерии, которым должен соответствовать экспортер и далеко не каждый подойдет под данные требования, особенно это касается малого бизнеса.

Выход на международные рынки. Помогут Вам или нет в этом вопросе РЭЦ или иные пощники, нужно понимать, что это путь тернистый и требует вложений и времени, на сертификацию в стране-импортере, маркетинговые исследования внешних рынков, подготовку продукта к выходу на рынок конкретной страны (адаптация упаковки продукта, рекламы, описания товара, корректировка технических и/или химических характеристик и т.д.). В каждой стране свои вкусы и предпочтения и это нужно учитывать даже, если Ваш продукт кажется безупречным на первый взгляд.

Таможенная процедура таможенного транзита (ТТ) — ранее известный, как ВТТ/МТТ (Глава 22 ТК ЕАЭС и Глава 19 Федерального закона 289-ФЗ). Все нерастаможенные/иностранные товары, которые прибывают в РФ/ЕАЭС помещаются под ТТ в пункте пропуска через государственную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и далее перевозятся под таможенным контролем в таможенный орган, где товары пройдут процедуру основного таможенного оформления (к примеру Импорт 40).

Также ТТ применяется:

  • при перевозке иностранных/нерастаможенных товаров между внутренними таможенными постами, к примеру, когда собственник товаров решает сменить место таможенного оформления/фактического таможенного контроля;

  • при перевозке иностранных/нерастаможенных товаров от внутреннего таможенного органа/поста до таможенного органа, расположенного в пункте пропуска/месте убытия, через который товары будут вывезены из РФ/ЕАЭС;

  • при сквозной перевозке иностранных/нерастаможенных товаров по всей территории РФ/ЕАЭС от пункта пропуска прибытия/ввоза товаров до пункта пропуска убытия с дальнейшим вывозом  на территорию иностранного государства (ранее назывался международный таможенный транзит/МТТ);

  • при перевозки товаров из РФ/ЕАЭС через территорию иностранного государства, к примеру, из Москвы в Калининград через Латвию и Литву);

  • когда товары были помещены под процедуру свободной таможенной зоны (СЭЗ), и  один резидент СЭЗ решил передать права владения (пункт 8 статьи 207 ТК ЕАЭС), пользования и (или) распоряжения товарами другому резиденту СЭЗ и перевезти указанные  товары с одной территории СЭЗ на другую территорию СЭЗ;

  • при экспорте товаров из РФ/ЕАЭС в случаях помещения товаров под ТТ с использованием книжки МДП/Carnet TIR,  а также товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами (27 группа ТН ВЭД: нефть, бензин, газ, дизель и т.д.) и перевозятся по территории РФ/ЕАЭС трубопроводным, железнодорожным или автомобильным транспортом.

Основные условия помещения товаров под ТТ:

  • внесение обеспечения уплаты таможенных платежей (договор поручительства, банковская гарантия, статус таможенного перевозчика);

  • соблюдение запретов и ограничений;

  • соответствие транспортного средства (ТС) технической возможности для перевозки товаров под таможенными пломбами, наличие возможности идентификации товаров (маркировка, штампы, печати и пломбы). Для подтверждение соответствия технической возможности ТС используется специальное свидетельство о допущении к перевозке под пломбами и печатями, которое выдается заблаговременно таможней/постом по месту нахождения или фактического проживания заявителя. В случае, когда заявитель не оформил такое свидетельство заблаговременно, он обращается за получением разового допуска на таможенный пост, где открывается ТТ (таможенный орган отправления).

Таможенный орган отправления (таможенный пост, где открывается ТТ) устанавливает срок ТТ, в течении которого товары должны быть доставлены в таможенный орган назначения (таможенный пост, где закрывается ТТ и осуществляется таможенная очистка товаров).

Для товаров, которые перевозятся железнодорожным транспортом, срок таможенного транзита устанавливается из расчета 2 тысячи километров за 1 месяц, но не менее 7 календарных дней.

Товары, которые перевозятся иными видами транспорта, срок таможенного транзита устанавливается на основании обычного срока перевозки в зависимости от вида транспорта, возможностей транспортного средства, самого маршрута перевозки товаров, других условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя транспортного средства, но не более предельного срока таможенного транзита, который не может превышать 2 тысячи километров за 1 месяц.

Таможенная процедура таможенного склада (ТС) — это процедура, при которой с нерастаможенными/иностранными товарами владелец груза может совершать операции по маркировке, упаковке, переупаковке, отбору проб и образцов, дроблению, сортировке, техническому обслуживанию (Глава 23 ТК ЕАЭС и Глав 20 Федерального закона 289-ФЗ). Срок хранение товаров на ТС составляет 3 года.

Основные условия помещения товаров наТС:

  • соблюдение запретов и ограничений при ввозе;

  • срок годности товаров должен быть более 180 календарных дней.

Таможенная процедура переработки на таможенной территории (ПНТТ) — это таможенная процедура, в соответствии с которой Вы привозите товары (к примеру расходные материалы или запчасти) из Китая в РФ, производите из них готовый продукт и вывозите/экспортируете из РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов (Глава 24 ТК ЕАЭС и Глава 21 Федерального закона 289-ФЗ). Срок ПНТТ не может превышать 3 года, но может быть продлен на 3 года. Основными условиями выпуска товаров по ПНТТ являются:

  • соблюдение запретов и ограничений на ввоз;

  • предоставление разрешения для ПНТТ, которое выдается таможней, в регионе деятельности которой зарегистрировано юридическое лицо — заявитель ПНТТ;

  • наличие документа об условиях переработки (может использоваться ДТ, если целью является ремонт товаров).

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории (ПВТТ) — это таможенная процедура, в соответствии с которой Вы вывозите товары из РФ в Европу (к примеру нефть для производства бензина или изделий из ПВХ, машины или оборудование для ремонта и замены комплектующих) без уплаты вывозных/экспортных пошлин (Глава 25 ТК ЕАЭС и Глава 22 Федерального закона 289-ФЗ). Срок ПВТТ не может превышать 2 года, но может быть продлен еще на 2 года.

Основными условиями выпуска товаров по ПВТТ являются:

  • наличие документа об условиях переработки (обычно используется ДТ);

  • возможность идентификации товаров в продуктах переработки;

  • соблюдение запретов и ограничений;

  • предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, если товар вывозимый для переработки облагается экспортными пошлинами;

  • предоставление разрешения для ПВТТ, которое выдается таможней, в регионе деятельности которой зарегистрировано юридическое лицо — заявитель ПВТТ.

Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления (ПДВП) — это таможенная процедура, в соответствии с которой Вы ввозите товары в РФ из Европы (к примеру запчасти и детали для крупноузловой сборки автомобилей Volkswagen в Калуге) без уплаты таможенных пошлин (Глава 26 ТК ЕАЭС и Глава 23 Федерального закона 289-ФЗ). Срок ПДВП не может превышать 1 год, но может быть продлен на 1 год.

Основными условиями выпуска товаров по ПДВП являются:

  • наличие документа об условиях переработки (используется разрешение для ПДВП, которое выдается таможней, в регионе деятельности которой зарегистрировано юридическое лицо — заявитель ПДВП);

  • возможность идентификации товаров в продуктах переработки;

  • соблюдение запретов и ограничений;

  • сумма ввозных таможенных таможенных пошлин на товары для переработки должна быть меньше, чем таможенная пошлина на готовый продукт после переработки;

  • невозможность восстановления готового продукта до первоначального состояния экономически выгодным способом;

  • уплата специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин;

  • уплата налогов, если нет льгот по налогам;

  • соблюдение мер защиты внутреннего рынка, отличных от специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

Таможенная процедура свободной таможенной зоны (СЭЗ) — это таможенная процедура, в соответствии с которой резиденты СЭЗ могут размещать и использовать иностранные/нерастаможенные товары и товары РФ/ЕАЭС (растаможенные) на территории СЭЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин (Глава 27 ТК ЕАЭС и Глава 24 Федерального закона 289-ФЗ). СЭЗ обычно применяется на территориях особых экономических зон (ОЭЗ) и территориях опережающего развития (ТОР).

Примером может служить ОЭЗ Моглино в Псковской области, на территории которой функционируют как производства битума, лекарственных средств, гранул ПВХ, замороженных ягод и грибов, а также расположен логистический сектор.

Основные условия помещения товаров под СЭЗ:

  • соблюдение запретов и ограничений для иностранных товаров;

  • товары предназначены для размещения и использования резидентами СЭЗ на территории СЭЗ для осуществления предпринимательской и иной деятельности в соответствии с предпринимательской программой или инвестиционной декларацией;

  • товары предназначены для размещения не резидентами СЭЗ на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ, которые заключили договор с резидентами СЭЗ на оказание услуг по складированию, транспортировке и т.д.

Таможенная процедура свободного склада (СС) — это таможенная процедура, в соответствии с которой иностранные (нерастаможенные) товары и товары РФ/ЕАЭС (растаможенные) могут размещаться и использоваться на СС без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин(Глава 28 ТК ЕАЭС и Глава 25 Федерального закона 289-ФЗ).

Довольно часто СС используют для импорта оборудования для склада, погрузчиков и т.д., которые будут использовать в работе СС, а также в качестве производственных сооружений по сборке автомобилей из автокомплектующих. Завершается СС экспортом отходов и выпуском готовой продукции для внутреннего потребления. В отличии от ОЭЗ содержание СС обходится гораздо дешевле.

На СС не могут размещаться подакцизные товары и перечень товаров, определяемый Правительством РФ.

Основным условием помещения товаров под СС является соблюдение запретов и ограничений при ввозе, а точнее:

Таможенная процедура временного ввоза (допуска) (ВВ) — это таможенная процедура, в соответствии с которой нерастаможенные (иностранные товары) используются на территории РФ/ЕАЭС с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных платежей в течении 2 лет с даты ввоза (Глава 29 ТК ЕАЭС и Глава 26 Федерального закона 289-ФЗ).

Под ВВ не могут помещаться продукты питания, табачные изделия, алкоголь, отходы, в том числе промышленные, расходные материалы (исключение составляет ввоз образцов).

Под временный ввоз помещаются транспортные средства (грузовые ТС, авиа, Ж/Д, морские/речные суда, автомобили физических лиц), а также припасы, экспонаты для выставок, образцы и товары для проведения испытаний и т.д. Также могут временно ввозится товары для ремонта (за исключением капитального ремонта и модернизации). Обычно ВВ завершается реэкспортом товаров, переработкой на таможенной территории, процедурой таможенного склада, либо их выпуском для внутреннего потребления (Импорт 40) с уплатой таможенных платежей.

Основные условия помещения товаров под ВВ:

  • возможность идентификации товаров после завершения ВВ;

  • соблюдение запретов и ограничений;

  • внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (обычно не требуется при перевозке по карнет АТА);

  • соблюдение условий нахождения и использования товаров под ВВ с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных платежей (определяются ЕЭК).

Таможенная процедура временного вывоза (ВВЗ) — это таможенная процедура, в соответствии с которой товары российские/союза товары вывозятся с территории РФ/ЕАЭС без уплаты вывозных таможенных пошлин и могут использоваться за пределами РФ/ЕАЭС в течении времени, установленного таможенным органам исходя из целей вывоза товаров (Глава 30 ТК ЕАЭС и Глава 27 Федерального закона 289-ФЗ).

Под ВВЗ не могут помещаться продукты питания, табачные изделия, алкоголь, отходы, в том числе промышленные, расходные материалы (исключение составляет ввоз образцов).

Под временный вывоз помещаются транспортные средства (грузовые ТС, авиа, Ж/Д, морские/речные суда, автомобили физических лиц), а также припасы, экспонаты для выставок, образцы и товары для проведения испытаний и т.д. Также могут временно вывозится товары для ремонта (за исключением капитального ремонта). Обычно ВВЗ завершается реимпортом товаров, либо их экспортом или переработкой вне таможенной территории.

Основные условия помещения товаров под ВВЗ:

  • возможность идентификации товаров после завершения ВВЗ;

  • соблюдение запретов и ограничений;

  • внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (обычно не требуется при перевозке по карнет АТА).

Таможенная процедура реимпорта (РИ) — это таможенная процедура, в соответствии с которой ранее вывезенные из РФ/ЕАЭС товары ввозятся обратно без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (Глава 31 ТК ЕАЭС и Глава 28 Федерального закона 289-ФЗ). РИ применяется в отношении товаров ранее помещенных под процедуру экспорта и переработки вне таможенной территории (ПВТТ), а также для завершения процедур свободной таможенной зоны (СЭЗ) и свободного склада (СС). 

Основные условия для помещения товаров под РИ:

  • соблюдение запретов и ограничений;

  • предоставление в таможню сведений об обстоятельствах вывоза (обычно предоставляют ДТ);

  • товары, которые ранее были помещены под процедуру экспорта и фактически вывезены, в случае желания экспортера ввезти их обратно, должны быть помещены под РИ в течении 3 лет с даты фактического вывоза и находится в неизменном состоянии, за исключением их естественного износа;

  • субсидии, льготы, налоги на товары, которые ранее были помещены под процедуру экспорта и фактически вывезены с территории РФ/ЕАЭС должны быть возмещены в установленном порядке;

  • товары, которые ранее были помещены под процедуру временного вывоза (ВВЗ), должны быть помещены под РИ до истечения сроков ВВЗ и находится в неизменном состоянии за исключением их естественного износа;

  • товары, которые ранее были помещены под ПВТТ для целей безвозмездного (гарантийного) ремонта;

  • товары, которые ранее были помещены под ПВТТ должны быть помещены под РИ до окончания срока ПВТТ.

Особенности возврата (зачета) сумм вывозных таможенных пошлин:

Таможенная процедура реэкспорта (РЭ) — это таможенная процедура, в соответствии с которой иностранные (нерастаможенные товары) вывозятся с таможенной территории РФ/ЕАЭС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с возвратом (зачетом) сумм таких пошлин и налогов, а товары РФ/ЕАЭС (растаможенные) без уплаты вывозных таможенных пошлин  (Глава 32 ТК ЕАЭС и Глава 29 Федерального закона 289-ФЗ).

РЭ применяется в отношении:

  • иностранных (нерастаможенных) товаров ранее ввезенных в РФ/ЕАЭС, в том числе помещенных под таможенные процедуры после прибытия на СВХ/ЗТК;

  • товаров полученные в результате переработки на таможенной территории (ПНТТ) — готовая продукция, отходы, за исключением отходов, признанных непригодными и подлежащими захоронению;

  • для завершения ПНТТ;

  • товаров полученные в результате переработки для внутреннего потребления (ПДВП) — готовая продукция, отходы, за исключением отходов, признанных непригодными и подлежащими захоронению;

  • для завершения ПДВП;

  • товаров, полученных из иностранных товаров, которые помещены под процедуры свободной таможенной зоны  (СЭЗ) и свободного склада (СС);

  • для завершения СЭЗ и СС;

  • товаров, которые были растаможены (Импорт 40) и подлежат вывозу в связи с неисполнением условий внешнеторгового контракта в соответствии с количеством, качеством, упаковкой и описанием, указанными в контракте (в том числе товары, к которым были применены более низкие ставки пошлин, чем установлены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС).

Основные условия помещения товаров под РЭ:

  • соблюдение запретов и ограничений;

  • предоставление в таможню сведений об обстоятельствах ввоза иностранных товаров (нерастаможенных)/вывоза товаров РФ/ЕАЭС (растаможенных) — (обычно предоставляют ДТ);

  • товары, которые должны быть вывезены в связи с неисполнением условий сделки должны быть помещены под РЭ в течении 1 года со дня их помещения под Импорт 40 (со дня растаможки и выпуска) с подтверждением обстоятельств ввоза и документов, подтверждающих неисполнение условий внешнеторгового контракта;

  • товары, помещаемые под РЭ, не должны использоваться на территории РФ/ЕАЭС;

  • наличие возможности идентификации товаров.

Товары, которые помещены под РЭ, перевозятся по территории РФ/ЕАЭС в соответствии с процедурой таможенного транзита за исключением товаров, вывозимых в связи с неисполнением условий внешнеторгового контракта и товаров, которые вывозятся с территории портовой/логистической свободной экономической зоны (СЭЗ), которая примыкает к месту убытия этих товаров (к пункту пропуска через государственную границу).

В отношении товаров, которые помещены под РЭ, осуществляется возврат (зачет )ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных при таможенном оформлении в соответствии с выпуском Импорт 40.

Таможенная процедура беспошлинной торговли (БТ) — это таможенная процедура, которая применяется для ведения деятельности всем известных магазинов беспошлинной торговли или Duty Free, когда иностранные/нерастаможенные товары и товары РФ/ЕАЭС могут быть реализованы без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (Глава 33 ТК ЕАЭС и Глава 30 Федерального закона 289-ФЗ).

Для того, чтобы перевезти товары, которые помещены под БТ со склада или места хранения в торговый зал, которые расположены в регионе деятельности разных таможенных органов (постов), применяется процедура таможенного транзита (ТТ) без завершения БТ.

Основные условия помещения товаров под БТ:

  • соблюдение запретов и ограничений для товаров, которые будут продаваться в магазинах БТ;

  • декларантом товаров должен быть владелец магазина БТ;

  • товары должны находиться на территории магазина БТ;

  • товары, которые помещены под БТ, продаются физическим лицам, прибывающим/убывающим в/из РФ/ЕАЭС, а также официальным лицам в том дипломатических и консульских  служб.

Алкоголь, пиво и табак, которые помещены под БТ должны продаваться лицам, прибывающим в РФ/ЕАЭС в нормах и количестве, установленных таможенным законодательством РФ/ЕАЭС. Ограничения на продажу указанных товаров лицам, которые выезжают из РФ/ЕАЭС, регулируются законодательством страны назначения/ввоза.

БТ может быть завершена экспортом или иной процедурой, которая может быть применена к иностранным/нерастаможенным товарам в соответствии с таможенным законодательством РФ/ЕАЭС.

Таможенная процедура уничтожения (ТПУ) — это процедура, в соответствии с которой, товары, запрещенные или невостребованные и ограниченные ко ввозу на территорию РФ/ЕАЭС, уничтожаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (Глава 34 ТК ЕАЭС и Глава 31 Федерального закона 289-ФЗ).

Примером применения ТПУ может послужить введение запрета на импорт продуктов (сыра, яблок, помидоров, мяса и т.д.) из стран, которые поддержали санкции, введенные США и ЕС против РФ в результате обострения российско-украинских отношений в 2014 году. С тех пор все продукты питания, прибывающие из упомянутых стран подлежат уничтожению в соответствии с ТПУ.

ТПУ не применяется:

  • в отношении культурных, археологических, исторических ценностей;

  • в отношении животных и растений, которые относятся к охраняемым видам в соответствии с законодательством РФ\ЕАЭС, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий, эпизоотий и распространения карантинных объектов;

  • в отношении товаров, которые были приняты таможенными органами в качестве предмета залога;

  • в отношении изъятых товаров или товаров, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещественными доказательствами;

  • если последствия уничтожения могут причинить вред окружающей среде или представляет опасность для жизни и здоровья людей;

  • если уничтожение производится путем потребления, использования товаров в соответствии с их обычным предназначением;

  • когда может повлечь расходы для государственных органов.

  • отказ в пользу государства.

Основные условия помещения товаров под ТПУ:

  1. соблюдение запретов и ограничений;

  2. наличие заключения Росприроднадзора о возможности уничтожения товаров, в котором указываются способ и место их уничтожения. В качестве заключения могут быть использованы:

  • акт об уничтожении (утилизации), выданный организацией, проводившей испытания, проверки, эксперименты или демонстрацию свойств и характеристик товаров;

  • копия лицензии на проведение операций по уничтожению (утилизации) соответствующей категории товаров, выданной специализированной организации, с которой собственником/декларантом заключен договор на уничтожение товаров.

ТПУ осуществляется за счет декларанта/собственника товаров по условиям внешнеторгового контракта. До подачи ДТ декларант/собственник товаров подает уведомление в таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары. Уведомление должно содержать следующую информацию о товарах: количество, стоимость, место нахождения, предполагаемый способ уничтожения, краткое изложение причин, по которым декларант выводит товары из оборота (не вводит в оборот), место уничтожения, а также сведения об отходах, которые образуются в результате уничтожения товаров.

Отходы, которые образовались в результате уничтожения приобретают статус иностранных/нерастаможенных товаров и могут быть помещены под соответствующие таможенные процедуры. Исключение составляют случаи, когда образовавшиеся отходы непригодны для их дальнейшего коммерческого использования, либо подлежат захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом.

Таможенная процедура отказа в пользу государства (ОПГ) — это процедура, в соответствии с которой иностранные/нерастаможенные товары безвозмездно передаются в собственность (доход) государства РФ/ЕАЭС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (Глава 35 ТК ЕАЭС и Глава 32 Федерального закона 289-ФЗ).

ОПГ обычно применяется, когда товары были ввезены в РФ/ЕАЭС и на стадии прибытия или таможенного оформления собственник товаров понимает, что не смог правильно оценить свои финансовые возможности, либо изменилась конъюнктура рынка, курс валюты, выросли ставки таможенных платежей, товары попали под действие запретов и ограничений и т.д. В результате собственник товаров не имеет возможности растаможить товары, либо считает импорт таких товаров больше не рентабельным и принимает решение отказаться от товаров пользу государства.

ОПГ не применяется в отношении:

  • товаров, которые запрещены к обороту в РФ/ЕАЭС;

  • товаров с истекшим сроком годности, реализации или потребления.

Основные условия помещения товаров под ОПГ:

  1. соблюдение запретов и ограничений;

  2. отсутствие расходов государственных органов РФ/ЕАЭС в результате применения ОПГ, которые не могут быть возмещены за счет средств, полученных от реализации товаров.

До подачи ДТ декларант/собственник товаров подает уведомление в таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары. Уведомление должно содержать следующую информацию о товарах: наименование товаров, код ЕТН ВЭД ЕАЭС, их количество, стоимость и место нахождения. К уведомлению прилагается заключение Росимущества, подтверждающее, что расходы, связанные с помещением товаров под ОПГ, могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.

Товар, помещенный под ОПГ, подлежит передаче таможенному органу в течение трех дней с даты выпуска товара по акту приема-передачи. Далее товары перелаются в Росимущество для их реализации, уничтожения или переработки (утилизации).

специальная таможенная процедура (СТП) — это таможенная процедура, которая обычно утверждается на время проведения каких-либо знаковых международных мероприятий, таких как Олимпиада в Сочи 2014 или Чемпионат Мира по футболу в России 2018 (Глава 36 ТК ЕАЭС и Глава 33 Федерального закона 289-ФЗ).

В рамках данной процедуры обычно устанавливаются льготные условия по таможенным платежам, сборам и налогам, допускается полная или частичная отмена запретов и ограничений на ввоз товаров, которые будут использоваться организациями и непосредственными участниками в рамках указанных мероприятий. Примерами товаров могут послужить: спортивная экипировка для участников, оборудование для тренировок, плазменные панели для трансляции и т.д.

Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (обеспечение) — это финансовый инструмент или денежные средства, которые участник ВЭД предоставляет в таможенный орган для подтверждения исполнения своих обязанностей в процессе ввоза, вывоза, таможенного оформления, и перевозки товаров под таможенным контролем, а также для включения в реестры ФТС России (Глава 9 ТК ЕАЭС и Глава 10 Федерального закона 289-ФЗ).

Виды (способы) обеспечения:

  • денежный залог (деньги);

  • банковская гарантия;

  • поручительство;

  • залог имущества.

Участник ВЭД может внести обеспечение несколькими способами, а также заменять один способ обеспечения на другой при условии непрерывности их действия до момента, когда все обязательства перед таможенными органами будут выполнены.

После принятия обеспечения таможенный орган выдает таможенную расписку, дата выдачи расписки это дата принятия обеспечения. Расписка может быть направлена в электронном виде через личный кабинет участника ВЭД, либо передана лично под роспись или направлена по почте заказным письмом.

Принятое таможней обеспечение (за исключением генерального обеспечения), которое является гарантией уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин,  используется по одному таможенному документу, т.е. 1 обеспечение может быть использовано для выпуска товаров по 1 ДТ, либо для перевозки по процедуре таможенного транзита (ТТ) по 1 транзитной декларации.

Если участник ВЭД/декларант своевременно не оплатит таможенные платежи, рассчитанные при таможенном оформлении после выпуска груза под обеспечение, либо перевозчик по какой-то причине не доставит товар по ТТ, то таможенный орган списывает необходимую сумму таможенных платежей со счета обеспечения.

Таможенный орган просит предоставить обеспечение в следующих случаях:

  • отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей, которую может предоставить таможенный орган;

  • выпуска товаров до подачи ДТ;

  • выпуска под обеспечение до завершения дополнительной проверки, назначаемой таможенным органом при таможенных процедурах импорта 40/экспорта 10;

  • назначения таможенной экспертизы в процессе таможенного оформления;

  • перевозки по ТТ, в том числе через территорию государства, которое не является членом ЕАЭС;

  • помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории;

  • условного выпуска товаров; помещения товаров под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), временного вывоза;

  • помещения под таможенную процедуру таможенного склада (ТС) товаров, которые из-за своих больших габаритов или особых условий погрузки, разгрузки и (или) хранения не могут быть размещены на таможенном складе, если хранение таких товаров будет осуществляться в местах отличных от территории ТС;

  • временного хранения товаров в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров, а также в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта в случаях, определяемых ФТС России;

  • предоставление отсрочки или рассрочки уплаты налогов;

  • когда декларант подает ходатайство о приостановлении исполнения решения таможенного органа, направленного на взыскание таможенных платежей, которое обжалуется в установленном порядке.

Размер обеспечения определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин.

Обеспечение используется также для включения юридических лиц в реестры:

Компания, которая претендует на включение в реестр и получение одного из указанных статусов предоставляет в ФТС России обеспечение в российских рублях после пересчета из евро, который производится по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации, действующему на день регистрации ФТС России заявления компании о включении в один из упомянутых реестров.

Для включения в реестры ФТС России в качестве обеспечения чаще всего используется банковская гарантия, которая выдается банком, включенным в реестр банков ФТС России, обладающих правом выдачи банковских гарантий для обеспечения уплаты таможенных платежей.

Размер обеспечения зависит от требований, установленных ФТС России для включения в конкретный реестр, к примеру, для таможенного представителя это 500 тысяч евро, для таможенного перевозчика это 200 тысяч евро и т.д.

Компании, которые планируют неоднократно осуществлять таможенное оформление или перевозки по таможенному транзиту в определенный период времени могут оформить генеральное обеспечение (ГО). Размер ГО компания определяет самостоятельно исходя из своих планов, потребностей и объемов импортируемых/экспортируемых грузов. Компания может оформить ГО также в виде денежного залога, поручительства или банковской гарантии и направить его в ФТС России. ГО может быть использовано в любом таможенном органе Российской Федерации в пределах суммы незарезервированного (свободного) остатка генерального обеспечения.

Компания, которая оформила ГО, использует денежные средства на основании распоряжения, которое направляет в таможенный орган, где совершаются таможенные операции (таможенное оформление, транзит и т.д.). В свою очередь таможенный орган с использованием информационной системы резервирует сумму необходимого размера из незарезервированного свободного остатка генерального обеспечения при условии, что срок действия банковской гарантии, договора поручительства истекает не ранее чем через три месяца после дня истечения установленного срока для уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

При таможенном оформлении товаров таможня направляет участнику ВЭД требование об уплате таможенных платежей с установленным сроком оплаты. Участник ВЭД по причине отсутствия полной суммы или ее части на расчетном счете вправе использовать ГО (зарезервировать необходимую сумму) для того, чтобы быстрее выпустить товар, а уже после оплатить таможенные платежи и вернуть сумму обеспечения.

Если участник ВЭД после резервирования необходимой суммы ГО и выпуска товаров в полном объеме оплатил таможенные платежи из собственных средств, не прибегая к взысканию таможенных платежей с ГО, либо завершил процедуру таможенного транзита без нарушений таможенного законодательства, то зарезервированная сумма генерального обеспечения высвобождается (разрезервируется) в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в информационную систему таможенных органов информации об исполнении обеспеченной обязанности. В противном случае, таможенный орган списывает суммы таможенных платежей со счета ГО за не исполнение обязанностей участником ВЭД в установленный срок.

Денежный залог также может быть использован для обеспечения уплаты таможенных платежей (статья 60 Федерального закона 289-ФЗ). В качестве денежного залога обычно используются авансовые платежи, которые участник ВЭД вносит на соответствующий счет КБК ФТС России.

При отсутствии  кассы на таможенном посту, расположенном на территории пункта пропуска через государственную границу, а также при отсутствии технической возможности внесения средств через оператора таможенных платежей, денежный залог может быть внесен наличными денежными средствами непосредственно уполномоченному должностному лицу/таможенному инспектору при условии заключения таможенным органом с ним договора о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае принятия денежного залога таможенный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия денежного залога, направляет участнику ВЭД таможенную расписку на сумму принятого денежного залога.

Денежный залог предоставляется участником ВЭД:

  • таможенному органу, в котором происходит таможенное оформление и выпуск товаров;

  • таможенному органу отправления или назначения при перевозке товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита под одной транзитной декларации; таможенному органу, в котором оформляются и выпускаются товары для личного пользования физических лиц, и, который дает разрешение на пользование авто- и мототранспортными средствами и (или) прицепами к авто- и мототранспортным средствам, находящимися на временном хранении;

  • в ФТС России для включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков, таможенных представителей, УЭО;

  • в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются участником ВЭД, по письменному ходатайству заявителя принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в случае, когда указанному таможенному органу участник ВЭД предоставил денежный залог или банковскую гарантию в размере не менее чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате;

  • в таможенный орган по месту налоговой регистрации лица — для денежного залога, предоставляемого в качестве генерального обеспечения.

Денежный залог может быть использован в качестве авансовых платежей для оплаты таможенных пошлин и налогов, за исключением денежного залога, предоставленного в качестве генерального обеспечения. Остаток денежного залога также подлежит зачету в счет авансовых платежей.

 

Участник ВЭД (плательщик) может оформить банковскую гарантию (БГ) для обеспечения уплаты таможенных платежей (обеспечение). Для этого ему нужно обратиться в ВЭБ.РФ, Евразийский банк развития, либо в один из банков (гаранты), обладающих правом выдачи БГ для обеспечения уплаты таможенных платежей, которые включены в специальный реестр ФТС России.

На основании БГ банк гарантирует таможенным органам (бенефициар), что оплатит необходимую сумму таможенных платежей, которые можно будет списать со счета БГ, в случае, если плательщик не сможет оплатить указанные платежи заранее в срок, установленный в требовании/уведомлении об уплате таможенных платежей.

БГ представляется в таможенный орган в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени банка-гаранта подписывать банковские гарантии.

В случае представления банковской гарантии в качестве генерального обеспечения бенефициаром по такой банковской гарантии должны являться таможенные органы.

Банковская гарантия на день ее представления в таможенный орган должна быть вступившей в силу за исключением случаев, когда юридическое лицо предоставляет новую БГ взамен старой для обеспечения непрерывности деятельности в качестве таможенного перевозчика, таможенного представителя и уполномоченного экономического оператора. В этом случае разница между днем представления новой БГ в таможенный орган и днем вступления ее в силу не должна превышать девяносто календарных дней, а срок действия старой/ранее принятой БГ доложен истекать не ранее чем за один день до вступления новой БГ в силу.

БГ предоставляется участником ВЭД:

  • таможенному органу, в котором происходит таможенное оформление и выпуск товаров;

  • таможенному органу отправления или назначения при перевозке товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита под одной транзитной декларации;

  • таможенному органу, в котором оформляются и выпускаются товары для личного пользования физических лиц, и, который дает разрешение на пользование авто- и мототранспортными средствами и (или) прицепами к авто- и мототранспортным средствам, находящимися на временном хранении;

  • в ФТС России для включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков, таможенных представителей, УЭО;

  • в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются участником ВЭД, по письменному ходатайству заявителя принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в случае, когда указанному таможенному органу участник ВЭД предоставил банковскую гарантию в размере не менее чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате;

  • в ФТС России — для БГ, которая будет использоваться в качестве генерального обеспечения.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выдачи БГ в виде документа на бумажном носителе, банк-гарант направляет в ФТС России в электронном виде сведения о выдаче банковской гарантии. Указанные сведения направляются и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени банка подписывать указанные сведения.

Одна БГ может быть использована для одновременного включения юридического лица в несколько реестров: и таможенных перевозчиков, и таможенных представителей, и УЭО. Для этого необходимо соблюсти несколько условий:

БГ оформляется на большую сумму обеспечения исходя из требований таможенного законодательства, т.е. если у таможенного перевозчика требованиями законодательства установлен размер обеспечения не менее 200 тысяч евро, а у таможенного представителя не менее 500 тысяч евро, то БГ оформляется на сумму не менее 500 тысяч евро.

В БГ должны быть указаны оба обязательства в установленной регулятором форме. К примеру, БГ должна быть выдана для осуществления деятельности как в качестве таможенного представителя, так и в качестве таможенного перевозчика или уполномоченного экономического оператора.

Участник ВЭД (плательщик) может оформить договор поручительства (ДП) для обеспечения уплаты таможенных платежей (обеспечение). Для этого участнику ВЭД нужно обратиться к компании, выступающей поручителем перед таможенными органами Российской Федерации.

Поручительство оформляется в виде договора между таможенным органом и поручителем соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Кредитором по договору поручительства должны являться таможенные органы Российской Федерации.

ФТС России может заключать ДП для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов сразу нескольких юридических лиц.

Если участник ВЭД своевременно не оплатит таможенные платежи после выпуска товаров под обеспечение с использованием ДП, либо перевозчик  частично или полностью не доставит товары, которые перевозятся в соответствии с процедурой таможенного транзита, то они вместе с поручителем будут нести солидарную ответственность при погашении долгов по таможенным платежам перед таможенными органами.

Юридическое лицо, которое хочет стать поручителем, направляет в таможенный орган предложение о заключении ДП с приложением проекта ДП и документов, подтверждающих его полномочия на его заключение ДП.

ДП предоставляется участником ВЭД:

  • таможенному органу, в котором происходит таможенное оформление и выпуск товаров;

  • таможенному органу отправления или назначения при перевозке товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита под одной транзитной декларации (Приказ ФТС России № 245 от 10.02.2012);

  • таможенному органу, в котором оформляются и выпускаются товары для личного пользования физических лиц, и, который дает разрешение на пользование авто- и мототранспортными средствами и (или) прицепами к авто- и мототранспортным средствам, находящимися на временном хранении;

  • в ФТС России для включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков, таможенных представителей, УЭО;

  • в ФТС России — для ДП, который будет использоваться в качестве генерального обеспечения.

Юридическое лицо, которое хочет стать поручителем, должно соответствовать критериям, утвержденным Постановлением Правительства № 78 от 03.02.2020.

Если юридическое лицо, которое хочет стать поручителем, обеспечивает гарантию выполнения своих обязательств перед таможенными органами в форме банковской гарантии (БГ), выданной банком, включенным в реестр, ВЭБ.РФ или Евразийским банком развития, по которой бенефициаром выступает таможенный орган, заключивший ДП, то размер данной БГ должен быть не меньше, чем поручитель должен обеспечить по ДП. При этом ДП вступает в силу с даты предоставления указанной БГ.

частник ВЭД (плательщик), в том числе перевозчик, экспедитор или таможенный представитель может оформить договор залога имущества (ЗИ) для обеспечения уплаты таможенных платежей (обеспечение). Для этого плательщику нужно заключить договор ЗИ с таможенным органом.

При использовании ЗИ все правоотношения регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Предмет залога в течение всего периода действия договора залога должен находиться на территории Российской Федерации.

Для определения рыночной стоимости предмета залога осуществляется оценка предмета залога в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

Оценка предмета залога должна быть осуществлена не ранее тридцати календарных дней, предшествующих дню обращения в таможенный орган с предложением о заключении договора залога.

Предметы договора ЗИ между участником ВЭД и таможенным органом не могут быть предметами по другому договору ЗИ, а также предметами ЗИ не могут быть:

  • имуществом, находящимся за пределами Российской Федерации;

  • имуществом, обремененным иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц;;

  • товаром, подвергающимся быстрой порче, животными;

  • электрической, тепловой и иного вида энергией;

  • предприятием;

  • имущественным правом (требованием);

  • ценными бумагами;

  • космическим объектом;

  • залогом товаров в обороте;

  • продукцией и отходами производства, свободная реализация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещена;

  • имуществом, взыскание на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается только по решению суда;

  • имуществом, которое будет создано или приобретено залогодателем в будущем;

  • движимым имуществом;

  • специализированным оборудованием, реализация которого ограничена или продолжительна по времени, критерии отнесения к которому определяются Министерством Финансов РФ и ФТС России;

  • иностранным товаром, не имеющим статуса товара РФ/ЕАЭС.

Участник ВЭД (залогодатель), которому принадлежит закладываемое имущество, при выборе ЗИ в качестве способа обеспечения направляет в таможенный орган (залогодержатель), в котором происходит таможенное оформление товаров, а в отношении товаров, перевозимых по процедуре ТТ, — в таможенный орган отправления либо в таможенный орган назначения:

  • предложение о заключении договора залога вместе с проектом договора залога, подписанный и удостоверенный данным лицом (полномочным представителем) в 2-х идентичных экземплярах;

  • документы, подтверждающие полномочия представителя данного лица на заключение договора залога;

  • документы, подтверждающие право собственности на предмет залога и его рыночную стоимость, которые могут быть представлены в виде оригиналов или нотариально заверенных копий.

 Проект договора залога должен содержать положения о том, что:

  • последующий залог имущества, заложенного для обеспечения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в течение срока действия договора залога не допускается;

  • залогодатель не вправе передавать без согласия залогодержателя заложенное имущество во временное владение или пользование другим лицам;

  • залогодатель обязан страховать за свой счет заложенное имущество независимо от того, остается ли предмет залога у залогодателя либо передается залогодержателю;

  • залогодатель производит оценку предмета залога за свой счет;

  • замена предмета залога допускается с письменного согласия залогодержателя другим равным по стоимости имуществом, что оформляется дополнительным соглашением к договору залога;

  • залогодатель и залогодержатель пришли к соглашению об обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке в случае неисполнения в установленные сроки обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспеченной залогом имущества;

  • реализация предмета залога будет осуществляться Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество);

  • расходы на реализацию предмета залога покрываются за счет денежных средств, вырученных от его реализации, а при их недостаточности — за счет залогодателя;

  • срок действия договора залога не превышает один год.

Договор залога может быть заключен, если рыночная стоимость предмета залога превышает размер необходимого обеспечения исполнения обязанностей более чем на 20 процентов.

Договор залога может заключаться с оставлением предмета залога у залогодателя или с передачей заложенного имущества залогодержателю.

В случае заключения договора залога таможенный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня заключения такого договора, направляет залогодателю таможенную расписку на сумму, указанную в договоре залога.

Все расходы, связанные с заключением договора залога, оценкой предмета залога и его экспертизой, обращением взыскания на заложенное имущество, несет залогодатель.

Типовая форма и существенные условия договора залога определяются ФТС России и Росимуществом.

КТС — корректировка таможенной стоимости — происходит в случаях, когда таможенный орган не согласен с заявленной в декларации таможенной стоимостью товаров. В таких случаях таможня обычно корректирует заявленную стоимость до «нужного размера» и для выпуска товаров требуется внесение обеспечения уплаты таможенных платежей (выпуск под обеспечение).

Обеспечение уплаты таможенных платежей при таможенном оформлении/декларировании (обеспечение)- это сумма «недостающей разницы» между таможенными платежами, которые подлежат уплате после КТС и таможенными платежами до КТС.

Для определения размера обеспечения при КТС используется:

  • информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся в распоряжении таможенного органа (база данных, статистика);

  • таможенная стоимость товаров без учета заявленных вычетов и скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;

  • таможенная стоимость товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

Таможенный транзит — это таможенная процедура, в соответствии с которой все иностранные (нерастаможенные) товары перевозятся под таможенным контролем от пункта пропуска через государственную границу до внутреннего таможенного органа, в котором будет происходить таможенное оформление/очистка товаров.

Условия помещения товаров под таможенный транзит: 

  • соблюдение запретов и ограничений;

  • обеспечение уплаты таможенных платежей (договор поручительства, банковская гарантия, денежный залог, генеральное обеспечение и т.д.);

  • нанесение средств идентификации (пломбы и печати);

  • соответствие транспортного средства перевозчика техническим требованиям для нанесения и установки пломб.

Обеспечение уплаты таможенных платежей при таможенном транзите — это сумма  таможенных платежей, которая вносится до помещения товаров под процедуру транзита и возвращается после завершения процедуры транзита после прибытия товаров в место доставки.

В настоящее время в качестве обеспечения при транзите чаще всего используются договора поручительства, выдаваемые определенными страховыми компаниями (Арсенал, Адал, АСМАП/МДП и т.д.)

ТРОИС — это таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Используется для защиты законных интересов правообладателей торговой марки (обычно это производитель/изготовитель товаров, но может быть и иное лицо), которая внесена в ТРОИС, при ввозе и вывозе товаров в/из РФ/ЕАЭС (Глава 52 ТК ЕАЭС и Глава 57 Федерального закона 289-ФЗ).

Правообладатель, который считает, что может иметь место нарушение его прав на объекты интеллектуальной собственности при ввозе/вывозе товаров в/из РФ/ЕАЭС сторонними импортерами/экспортерами, может подать заявление в ФТС России для включения своей торговой марки в ТРОИС.

Заявление о включении в ТРОИС подается на один объект интеллектуальной собственности и должно содержать информацию:

  • о правообладателе, а в случае, если заявление подается его представителем, также о представителе;

  • об объекте интеллектуальной собственности;

  • о товарах, ввоз которых в РФ/ЕАЭС или вывоз из РФ/ЕАЭС, а также совершение с ними таможенных операций, влечет нарушение прав на объекты интеллектуальной собственности, достаточно очевидные с возможностью проверки деталей для того, чтобы таможенные органы могли выявить такие товары;

  • о сроке, в течение которого потребуется участие таможенных органов в защите прав на объект интеллектуальной собственности, который указывается в заявлении.

К заявлению прилагаются:

  • документы, подтверждающие наличие права на объект интеллектуальной собственности;

  • документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении;

  • документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае, если заявление подано представителем правообладателя);

  • обязательство правообладателя о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам в связи с приостановлением срока выпуска товаров;

  • правообладатель может приложить к заявлению образцы товаров, которые могут служить подтверждением имеющегося факта нарушения прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности.

Срок зашиты торговой марки правообладателя, включенной в ТРОИС, зависит от срока, указанного в заявлении при подаче документов в ЕЭК, но не может превышать 3 года со дня включения в ТРОИС, но может быть продлен неограниченное количество раз, но каждый раз не более чем на три года, при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 13 статьи 328 и статьей 332 Федерального закона № 289-ФЗ.

Существует также единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ЕТРОИС). Он используется в случае, когда правообладатель уже включил свои торговые марки в ТРОИСы нескольких государств-участников ЕАЭС, к примеру, в ТРОИС Республики Беларусь (РБ) и Республики Казахстан (РК),  и считает, что может иметь место нарушение его прав на объекты интеллектуальной собственности, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, и (или) национальными законодательствами РБ и РК, при перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Для включения торговой марки в ЕТРОИС правообладатель должен обратиться для подачи заявления в Евразийскую Экономическую Комиссию (ЕЭК). Срок зашиты торговой марки правообладателя, включенной в ЕТРОИС, зависит от срока, указанного в заявлении при подаче документов в ЕЭК, но не может превышать 2 года со дня включения в ЕТРОИС, но может быть продлен 1 раз, но не более чем на 2 года.

Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, которые обычно принимают таможенные органы в основном связаны с приостановлением выпуска товаров в процессе таможенного оформления. Данное решение принимается руководителем таможенного органа (начальником таможенного поста), в соответствии с которым срок выпуска может быть приостановлен на 10 рабочих дней, а также может быть продлен еще на 10 рабочих дней по заявлению правообладателя.

СУР — это система управления рисков, используемая таможенными органами для принятия мер таможенного контроля по минимизации рисков при совершении таможенных операций (прибытие, транзит, таможенное декларирование, убытие).

Риск/профиль риска — это инструмент СУР, который содержит сведения о типе риска, объекте таможенного контроля, индикаторах риска (стоимость, вес товара, страна происхождения и т.д.), исключениях из риска, мерах по минимизации рисков (таможенный досмотр, осмотр, экспертиза и т.д.) и информации на каких этапах таможенного оформления риск применяется (таможенное декларирование, прибытие, транзит, убытие).

  • Таможенный склад — это помещения и площадки, расположенные в зоне таможенного контроля, для хранения иностранных товаров, помещенных под процедуру таможенного склада, для совершения операций с товарами, проведения которых запрещено на СВХ (упаковка и маркировка). Максимальный срок хранения товаров на таможенном складе составляет 3 года.

  • СВХ — склад временного хранения — это помещения и открытые площадки, расположенные в зоне таможенного контроля, для хранения иностранных товаров на время проведения таможенного оформления. Максимальный срок хранения товаров на СВХ составляет 4 месяца. СВХ используется для проведения грузовых операций, таможенного досмотра/осмотра и отбора проб и образцов.

  • ТЛТ — таможенно-логистический терминал — комплекс строений, зданий, открытых площадок и административных зданий для совершения максимально широкого спектра услуг для таможенного оформления, обработки и транспортировке товаров от государственной границы до распределительных центров внутри страны. ТЛТ обычно включены в реестры владельцев СВХ и таможенных складов. 

Каждый участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) должен знать, что за нарушения с сфере таможенного дела может быть привлечен к административной ответственности, что повлечет за собой наложение штрафа, взысканий, ареста имущества и т.д.

Все эти отношения регламентируются главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП) (КоАП России).

Также за нарушения в сфере таможенного дела участник ВЭД может быть привлечен по статьям, указанным в пункте 1 статьи 23.8 КоАП России, и иным статьям, прямо или косвенно связанным с нарушениями, выявленными при таможенном оформлении, к примеру, нарушения, связанные с несоблюдением прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности.

 Если в отношении участника ВЭД возбуждено дело об административных правонарушениях:

  • компания может быть исключена из категории компаний с низким уровнем риска, и она будет попадать под досмотры или осмотры в зависимости от масштабов правонарушений;

  • также это может стать дополнительным препятствием, например при включении компании в реестр таможенных перевозчиков, таможенных представителей и УЭО.

Участник ВЭД должен помнить, что ему грозят самые серьезные штрафы и взыскания за нарушение самых популярных статей КоАП России:

16.1 Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств, сокрытие, заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров (проще говоря, все то, что называется контрабандой) влечет наложение административного штрафа с конфискацией предметов правонарушения или без таковой:

  • Для физических лиц от ½ до трехкратного размера стоимости товаров;

  • Для должностных лиц от 10 000 до 20 000 руб.;

  • Для юридических лиц от ½ до трехкратного размера стоимости товаров.

16.2 Недекларирование, либо недостоверное декларирование товаров (все, что связано с представлением недостоверных документов или сведений о товарах при таможенном оформлении) влечет наложение административного штрафа с конфискацией предметов правонарушения или без таковой:

  • Для физических лиц от ½ до двукратного размера стоимости товаров;

  • Для должностных лиц от 10 000 до 20 000 руб.;

  • Для юридических лиц от ½ до двукратного размера стоимости товаров.

16.3 Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз/вывоз товаров влечет наложение административного штрафа с конфискацией предметов правонарушения или без таковой:

  • Для физических лиц от 1 000 до 2 500 руб.;

  • Для должностных лиц от 5 000 до 20 000 руб.;

  • Для юридических лиц от 50 000 до 300 000 руб.

 

Помните, что таможенный представитель несет солидарную ответственность с участником ВЭД/декларантом и в случае не возможности взыскания с декларанта денег, таможня может обратить взыскание на счета таможенного представителя или банковскую гарантию.

Важно помнить, что любой участник ВЭД в случае несогласия с решением таможенных органов может обжаловать (Глава 51 Федерального закона № 289-ФЗ) это решение в вышестоящем таможенном органе или в суде.

Наш офис

125315, Российская Федерация, г. Москва, Ленинградский пр-кт, 80, корп. 1, офис. 17

Для получения услуги по таможенному оформлению заполните форму

Заявка на бесплатный аудит для оптимизации деятельности компании

Получить бесплатную консультацию