Дата публикации: 01.11.2024

Расходы таможенного представителя и калькулятор рентабельности бизнеса в 2024

На тему того, какие основные расходы таможенного представителя (ТП) и расчет рентабельности бизнеса после или для получения указанного статуса существует множество споров и дискуссий.

Основные расходы таможенного представителя и расчет рентабельности бизнеса

На тему того, какие основные расходы таможенного представителя (ТП) и расчет рентабельности бизнеса после или для получения указанного статуса существует множество споров и дискуссий.

Сразу стоит отметить, что на расходную часть юридического лица прямо или косвенно влияют:


  • Условия получения банковской гарантии и договора страхования гражданской ответственности таможенного представителя.

  • Сложность или простота таможенного оформления обычно зависит от категории оформляемых грузов, количества товаров в ДТ, наличия мер нетарифного регулирования, технологической и технической сложности самой продукции, применения к товарам профилей риска СУР и т.д.

  • Заработная плата декларанта/специалиста по таможенному оформлению, которая зависит от требуемых компетенций и сложности таможенного оформления (следующий пункт).

  • Регион деятельности и типа таможенного органа (авиа, авто, ж/д и т.д.)

  • Иные расходы, которые могут быть строго индивидуальны.

Калькулятор рентабельности бизнеса компании таможенного представителя

Какие основные расходы нужно учитывать, чтобы расчет рентабельности таможенного представителя был наиболее корректный

Расчет рентабельности таможенного представителя

Обслуживание и получение банковской гарантии – от 80 до 200 тысяч рублей в месяц. Все зависит от банка и требований, предъявляемых к юридическому лицу.


Договор страхования гражданской ответственности таможенного представителя – около 5000 рублей в месяц. В год стоимость договора страхования колеблется от 40000 до 80000 рублей, но в среднем за 60000 рублей страховые компании оформляют большинству таможенных представителей.


Заработная плата 1 декларанта/специалиста по ТО – от 60 до 120 тысяч в месяц. Здесь все зависит от опыта, квалификации, наличия или отсутствия действующего квалификационного аттестата специалиста по совершению таможенных операций (специалист СТО).


Компьютер/ноутбук интернет – 50000 руб. единовременно за ноутбук, поделим на минимальный срок гарантии 1 год и получим 4166 руб. в месяц плюс интернет 500-800 рублей в месяц.


Аренда офиса (при необходимости) – индивидуально и зависит от региона. Не будем указывать цифры, т.к. лица, которые планирую стать таможенным представителем уже имеют офисное помещение, либо держат декларантов на удаленной работе.


ЭЦП – 4200 рублей в год.


Программное обеспечение для таможенного оформления на 1 рабочее место (на примере Альта Софт) при подаче 50 ДТ:

7500 руб. пакет для подачи 50 ДТ в месяц;

Пакет программ Альта-Максимум 32200 руб. за 6 месяцев или 5366 руб. в месяц.

Всего: 12866 руб. в месяц – это минимальные расходы на программное обеспечение

Стоит отметить, что чем больше рабочих мест, чем дольше срок лицензии и чем больше в пакете ДТ для подачи, тем выгоднее.

Так пакет для подачи 200 ДТ в месяц стоит в 2 раза меньше, чем на 50 ДТ. Тоже самое, что и софт для 6 рабочих место будет стоить также в 2 раза дешевле.

Про пакеты ДТ подробнее здесь.

Про скидки на софт здесь.


Итого минимальные расходы без аренды офиса: от 160 000 до 350 000 в месяц.


Вывод

Если стоимость, по которой Вы продаете услуги по таможенному оформлению составляет 15000 – 20000 рублей за 1 ДТ, то для того, чтобы покрыть указанные расходы исключительно за счет стоимости услуг по таможенному оформлению вам необходимо иметь объем таможенного декларирования в 11-20 ДТ в месяц.

Однако, мы рекомендуем рассматривать включение в реестр таможенных представителей в случае, когда количество оформляемых Вашей компанией ДТ превышает цифру от 30-40 ДТ в месяц.


Расчет рентабельности таможенного представителя

При условии, что это ДТ вашего собственного клиента, которого Вы оформляете с использованием собственного штата сотрудников, а не продаете свою ЭЦП сторонней организации для оформления чужих клиентов, получая за указанную деятельность минимальную комиссию (обычно цифра колеблется в размере от 2500-5000 за оформление 1 ДТ в зависимости от договоренностей).

В случае, если у Вас смешанный объем работ и не менее 50-70% декларационного массива просто оформляется дружественной организацией, использующей Вашу ЭЦП, тогда количество оформляемых деклараций должно начинаться с отметки от 100 ДТ в месяц.


Еще раз, убедительная просьба учитывать тот факт, что указанные расчеты носят приблизительный строго индивидуальный характер и зависят от множества факторов, в том числе от кода ТНВЭД оформляемых грузов, объемов в месяц, вида транспорта, на котором перевозится товар, сложности таможенного оформления, возможных рисков и принимаемых таможенными органами мер по их минимизации с использованием СУР (система управления рисками) и т.д.


Подробнее про получение статуса таможенного представителя (брокера) и его преимущества читайте по ссылке.

По всем вопросам можете звонить по номеру телефона: +79263533351 (WhatsApp, Telegram).


Поделитесь своими мыслями:

Comments are closed

Заявка на бесплатный аудит для оптимизации деятельности компании

Получить бесплатную консультацию