На тему того, какие основные расходы таможенного представителя (ТП) и расчет рентабельности бизнеса после или для получения указанного статуса существует множество споров и дискуссий.
На тему того, какие основные расходы таможенного представителя (ТП) и расчет рентабельности бизнеса после или для получения указанного статуса существует множество споров и дискуссий.
Сразу стоит отметить, что на расходную часть юридического лица прямо или косвенно влияют:
Обслуживание и получение банковской гарантии – от 80 до 200 тысяч рублей в месяц. Все зависит от банка и требований, предъявляемых к юридическому лицу.
Договор страхования гражданской ответственности таможенного представителя – около 5000 рублей в месяц. В год стоимость договора страхования колеблется от 40000 до 80000 рублей, но в среднем за 60000 рублей страховые компании оформляют большинству таможенных представителей.
Заработная плата 1 декларанта/специалиста по ТО – от 60 до 120 тысяч в месяц. Здесь все зависит от опыта, квалификации, наличия или отсутствия действующего квалификационного аттестата специалиста по совершению таможенных операций (специалист СТО).
Компьютер/ноутбук интернет – 50000 руб. единовременно за ноутбук, поделим на минимальный срок гарантии 1 год и получим 4166 руб. в месяц плюс интернет 500-800 рублей в месяц.
Аренда офиса (при необходимости) – индивидуально и зависит от региона. Не будем указывать цифры, т.к. лица, которые планирую стать таможенным представителем уже имеют офисное помещение, либо держат декларантов на удаленной работе.
ЭЦП – 4200 рублей в год.
Программное обеспечение для таможенного оформления на 1 рабочее место (на примере Альта Софт) при подаче 50 ДТ:
7500 руб. пакет для подачи 50 ДТ в месяц;
Пакет программ Альта-Максимум 32200 руб. за 6 месяцев или 5366 руб. в месяц.
Всего: 12866 руб. в месяц – это минимальные расходы на программное обеспечение
Стоит отметить, что чем больше рабочих мест, чем дольше срок лицензии и чем больше в пакете ДТ для подачи, тем выгоднее.
Так пакет для подачи 200 ДТ в месяц стоит в 2 раза меньше, чем на 50 ДТ. Тоже самое, что и софт для 6 рабочих место будет стоить также в 2 раза дешевле.
Про пакеты ДТ подробнее здесь.
Про скидки на софт здесь.
Итого минимальные расходы без аренды офиса: от 160 000 до 350 000 в месяц.
Если стоимость, по которой Вы продаете услуги по таможенному оформлению составляет 15000 – 20000 рублей за 1 ДТ, то для того, чтобы покрыть указанные расходы исключительно за счет стоимости услуг по таможенному оформлению вам необходимо иметь объем таможенного декларирования в 11-20 ДТ в месяц.
Однако, мы рекомендуем рассматривать включение в реестр таможенных представителей в случае, когда количество оформляемых Вашей компанией ДТ превышает цифру от 30-40 ДТ в месяц.
При условии, что это ДТ вашего собственного клиента, которого Вы оформляете с использованием собственного штата сотрудников, а не продаете свою ЭЦП сторонней организации для оформления чужих клиентов, получая за указанную деятельность минимальную комиссию (обычно цифра колеблется в размере от 2500-5000 за оформление 1 ДТ в зависимости от договоренностей).
В случае, если у Вас смешанный объем работ и не менее 50-70% декларационного массива просто оформляется дружественной организацией, использующей Вашу ЭЦП, тогда количество оформляемых деклараций должно начинаться с отметки от 100 ДТ в месяц.
Еще раз, убедительная просьба учитывать тот факт, что указанные расчеты носят приблизительный строго индивидуальный характер и зависят от множества факторов, в том числе от кода ТНВЭД оформляемых грузов, объемов в месяц, вида транспорта, на котором перевозится товар, сложности таможенного оформления, возможных рисков и принимаемых таможенными органами мер по их минимизации с использованием СУР (система управления рисками) и т.д.
Подробнее про получение статуса таможенного представителя (брокера) и его преимущества читайте по ссылке.
По всем вопросам можете звонить по номеру телефона: +79263533351 (WhatsApp, Telegram).